Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Расписание       тренингов 

   осень   2017 

 ____________________     

        10.10 в 21-00 

вебинар  Нейрографика с Татьяной Лобановой

«Если в детстве  

 не долюбили?          

                  Исправляем!»

подробности в ФБ и ВК   ____________________

      12.10  в  20-00   вебинар  Нейрографика. Курс «Пользователь» 2 часть

подробности в ФБ и ВК _________________    

      13.10 - 15.10  

 курс для психологов и

         не только «Психосоматика и телесные практики»,    

   1 часть, Москва

___________________

     16-17.10, вечер

"Быстрая живопись с Т. Лобановой" экспресс-метод обучения для    

   всех,  1 ступень

        Москва

   __________________ 

     19.10 в 20-00 

 вебинар  вебинар  Нейрографика. Курс «Пользователь»

подробности в ФБ и ВК

___________________

     26.10 в 20-00 

вебинар  Нейрографика. Курс «Пользователь»

          4 часть

подробности в ФБ и ВК ___________________

           27.10              

мастер-класс на форуме внутренних тренеров,

            С-Пб

___________________

          3.11 - 5.11      

курс для психологов и не только «Психосоматика и телесные практики»,

   2  часть, Москва

___________________

       6-7.11 вечер

 "Быстрая живопись с Т. Лобановой" экспресс-метод обучения для всех        2 ступень

        Москва

 __________________

   9.11 в  19-00

открытый вебинар   

"Кризис - это не тупик" Нейрографика  

___________________

      10.11 -12.11   

курс для психологов и не только «Психосоматика и телесные практики»,

     1 часть, С-Пб

___________________

      14.11  в 19-00

 Мастер-класс по быстрой живописи

   "Наши цветы" СПб

___________________

     18.11 в 19-00

Вебинар платный

"Психосоматика. Игры психики с телом". Нейрографика  

___________________

          24-26.11

  Инструкторский курс

"Быстрая живопись с

Т. Лобановой" экспресс-метод обучения для всех, 1 часть

         Москва

 ___________________

      25-26.11 (18-22.00)

Тренинг "Зеркало для героя"       

         Москва

 __________________

 1.12 - 3.12      

курс для психологов и не только «Психосоматика и телесные практики»,

    2 часть, С-Пб

____________________ 

          8-10.12

инструкторский курс 

"Быстрая живопись с

Т. Лобановой" экспресс-метод обучения для всех,  2 часть

         Москва

   __________________

    12 декабря в 19.00

мастер-класс по живописи "Новогодние подарки" 

            С-Пб

   ________________

      5 января, 11-18.00

 Быстрая живопись

начальный уровень

           С-Пб

   ________________

 Запись и подробности

в С-ПБ, Екатерина

по тел. +79219441051 

в Москве  Евгения evgeniastakhova@

gmail.com

 

 

 

   

НОВОСТИ

 

  

 


3-5 февраля 2017  выпуск специалистов программы для психологов и не только  "Психосоматика и телесная психотерапия

       в     С-Пб!!!!


Бесплатные вебинары по нейрографике  

 7  и 14 сентября 2017

 _____________________

Первый Инструкторский курс по нейрографике, Зеленогорск, июль 2016 состоялся и прошел с невероятным успехом!

_____________________

Добавлены материалы в раздел "Галерея"

Мои статьи

____________________

 

 google-site-verification: google333d1ba52d0d8a33.html 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В кино как в жизни, в жизни как в кино…

Опубликовано в журнале «ЛЕДИ ТАЙМ» 

№ 3–4, 2009

 

Когда сюжет, характеры киногероев и сами их взаимоотношения выстроены талантливо, за ними и следишь с напряжением и переживанием, чувствуя, что во всем этом заключена художественно оформленная правда жизни. А когда создатели фильма лукавят ради каких-то целей, зритель безошибочно чувствует, что все переживания надуманны, особенно, если зритель – профессиональный психолог…

Ведущая рубрики, психолог Татьяна Лобанова уверена, что лучшие фильмы прошлых лет и их герои сами дают ответы на многие вопросы из тех, с которыми люди обращаются к ней за помощью сегодня.И об этом – ее очередная беседа с читателями.

  
«Москва слезам не верит»

– Получившая «Оскара» и мировое признание, эта советская «Сказка о Золушке» – удивительный пример того, что и сказка, оказывается, может быть абсолютной правдой! Ничего сверхъестественного(в отличие от той же американской «Красотки») вроде бы не происходит – просто на наших глазах формируется характер героини Веры Алентовой. Но как же логично она становится той успешной женщиной, с которой мы встречаемся под конец фильма! Почему? Потому что при многократно обруганном социализме женщина, которая потерпела, в силу чрезмерной доверчивости, фиаско в личной жизни, вполне могла компенсировать потери карьерой и социальной реализацией. Она имела возможность и работать, и одновременно учиться – даже оставшись одна с маленьким ребенком на руках. Крах в личной жизни становился для сильной женщины тем стимулом, который заставлял ее идти вперед.
Кстати, с тех пор мало что изменилось в женской жизнестойкости. Успешные женщины сегодня – как правило, уроженки провинции. Приехав когда-то в Москву или Петербург, они начинали с нуля, причем должны были обеспечить себе все своими руками: жилье, работу, круг знакомств… И они, в основном,не имели семейной поддержки, а защищенности и уверенности в завтрашнем дне хотелось – нона государство рассчитывать уже не приходилось… Подобно героине известного фильма, они тоже уходили с головой в работу, только сегодня карьера требует от деловой женщины еще больших жертв.А в остальном – все так же: наступает момент, когда социальный успех перестает удовлетворять,и возникает необходимость сбалансировать его успехом в личной жизни. Но где же найти того единственного – если самой уже сорок, а достигнутый статус вроде бы не позволяет знакомиться с теми,кто ниже?
Героиня Алентовой пошла было по накатанной дорожке: помните ее интимного друга из министерства?Ну, и пускай женат – зато видный, респектабельный и перспективный для нее в личном плане…Еще один момент, словно сегодня подслушанный на консультации у психолога! Забегая немного вперед, скажу, что «личных перспектив» в такой ситуации – практически ноль, но об этом позже.
Так вот, пока мы видим, что большинство проблем родились не сегодня. И в прежние времена облеченная определенным статусом одинокая женщина была озабочена тем, где же познакомится со свободным мужчиной, который к тому же был бы ей ровней. Создатели фильма предложили гениальное в своей простоте решение. Помните сцену первой встречи главных героев в электричке: оба в сапогах и ватниках – как говорится, и взглянуть не на что. Но обоим сразу стало ясно, что их взаимный интерес – не игра, не корысть и не манипулирование. Сегодня такое знакомство вообще вряд ли возможно. Но признайтесь, положа руку на сердце – а вам, дабы удостовериться в чувствах нового знакомого, не хотелось бы оказаться в ситуации, которая абсолютно исключала бы любые внешние проявления вашего высокого статуса?
Кстати, это ведь было важно и для самого кавалера, Алексея Баталова: иначе он к ней и не обратился бы! Его Гоша, человек, бесспорно, талантливый, не получил социальной реализации. Да,он говорит, что абсолютно счастлив, оставшись слесарем и имея друзей-академиков, но что-то верится с трудом. И кажется, что в душе у него живет огромный комплекс, который (все, как в жизни) однажды и выплеснулся наружу – недельным запоем. Гоша решил расправиться с проблемой честно и по-мужски.А потом понял, что лучше вовсе переломить себя, приняв любимую со всеми ее недостатками, включая статус директора крупного предприятия…
Кстати, могу как специалист сказать, что это – психологически точный выход из ситуации. Именно люди, пребывающие в состоянии острого душевного кризиса, способны настолько переломить собственные взгляды и убеждения. Консультирование человека, который находится в таком состоянии, может буквально за одну встречу перевернуть его…
Возможно, где-то в глубине своей души человек и остался прежним – таким, каким он был в те годы, когда «Москва…» вышла на экраны. Но сама жизнь диктует ему все более жесткие правила поведения.Для того, кто добился в ней финансовых высот сам или встретил на своем пути именно такого партнера, брак, даже помимо воли обоих, во многом превращается в некую разновидность товарно-денежных отношений. Люди состоятельные и несостоятельные, корыстные и бескорыстные, заключая его, вроде бы готовы к этому – но часто лишь на словах. Как показывает практика, такой брак имеет шанс на успех,когда каждый из супругов живет своей жизнью и не имеет претензий к спутнику. Если же одна из сторон никак не может расстаться с собственными иллюзиями о правах на партнера, дело заканчивается скорым разводом. Причем этот процесс бывает очень «кровавым». Если стороны обращаются ко мне, я слышу:«А вот я ему!..» и «А вот я ей!..» И тогда мне как психологу приходится решать трудную задачу: как же создать условия, при которых люди хотя бы качнулись в сторону позитива… Потому что жажда мести и реванша способны любого человека завести в тупик, к тому же, основательно разрушая его личность и здоровье. Каждый полагает, что он наказывает партнера – а наказывает-то себя!
Не у всех получается поставить точку на прежней жизни и начать строить новую. Впрочем, некоторым этого, по-моему, просто не хочется. И, мне кажется, как раз об этом – еще один настоящий хит советского кино.

«Зимняя вишня»
То есть, на первый взгляд, он вроде бы о том, как одинокая 25-, 30-, 40- и 55-летняя женщина годами ждет женатого мужчину. Причем, он (когда – словами, когда – поведением) периодически сообщает ей: «Нет, я не уйду из семьи». Но иногда, желая сказать приятное, добавляет: «Вот сын закончит школу»… Запомните: если мужчина в первые месяцы ваших отношений не ушел из семьи, то, скорее всего, уже и не уйдет. Потому что если его семья действительно подошла к финалу, и он искренне любит вас, его не удержат ни дети, ни финансовая стабильность, ни устроенный быт.
Но «Зимняя вишня» – фильм еще и том, как женщина превращает ожидание в смысл своей жизни, исполняя при этом роль некой жертвы – не совсем, кстати, бескорыстно. Во-первых, любая в этом положении вызывает сочувствие окружающих и, следовательно, получает от них эмоциональную поддержку. Во-вторых, учитывая то, что семейная жизнь с таким супругом, как герой Соломина, – это большой труд, невольно задумаешься о том, что одной все-таки проще. И гостевые отношения во время его визитов – всегда праздник, и веселую вечеринку с подругами в любой момент можно организовать,не ориентируясь на настроение мужа… Если она хочет – страдает, не хочет — нет… А кроме того, находясь в ожидании, можно не принимать радикальных решений, за которые потом нужно нести ответственность. Взять и уехать с будущим мужем – значит тоже принять решение. А зачем, если и ее возлюбленный – за то, чтобы оставить все как есть: вернул ее домой, но никаких других решений тоже принимать не стал. Мягкий интеллигентный симпатяга, он из тех мужчин (а таких довольно много), которые никогда не будут принимать решений. И в этом они с героиней Сафоновой очень похожи: им гораздо проще ничего не менять, поскольку перемены несут с собой груз ответственности и неизвестность. И это настолько правдиво выстроенная позиция, характеризующая реальные человеческие типажи, что я считаю полным психологическим провалом «Зимнюю вишню-2». По-моему,это не более чем эксплуатация идеи во имя коммерческого успеха…
Вообще завершение любого талантливого фильма – это логический итог отношений его героев, даже если зритель лишен хэппи-энда. Все остальное, как говорится, от лукавого… А разочаровываться не хочется, потому что типажи первой и главной «Зимней вишни» словно взяты из жизни. Когда ко мне обращаются похожие на них клиенты, я стараюсь отыскать в таком человеке некий внутренний стержень. В конце концов, даже очень сомневающийся человек каждый день принимает простейшие решения: как ехать на работу, что съесть на завтрак… Следовательно, в любом существует определенная стратегия принятия простейших решений. А значит, осознав ее, можно в конце концов распространить и на более значимые события, добившись перехода количества в качество. В ходе консультирования можно «вынуть» из человека то, что он умеет делать хорошо – и распространить этот навык на всю его жизнь. Когда раскрываешь перед ним его потенциальные возможности и видишь, как загораются его глаза, это такое удовольствие, что я готова заниматься этим с утра до вечера. Наградой служит сознание того, что человек готов к преодолению пика душевного кризиса. Кстати, в этом смысле для меня очень показательна картина

«Влюблен по собственному желанию»
Помните: «Вот что значит рациональная психотерапия!»; «Ножки, как у козы рожки»; «Вы не ширпотреб, вы – индпошив!»; «За что же умненьких природа обижает…» Крылатые фразы из полуторачасового «сеанса психотерапии» спившегося чемпиона-велосипедиста и невзрачной библиотекарши. Мне особенно нравится финальная сцена: герои лежат в постели, и на электронных часах на мгновение замирают нули. Все, для этих двоих начинается новая жизнь. Они перевалили пик кризиса и вступили в солнечную долину… Вот такую ситуацию в психологии я обожаю. Заметьте, она вовсе не означает, что дальше они будут жить долго и счастливо и, как говорится в сказке, умрут в один день. Для них как раз начинается сложный период притирки друг к другу. Но главное случилось: они преодолели пик кризиса!
До этого герой Янковского, неудовлетворенный тем, что с ним происходит, вовсю, как водится, снимал стресс алкоголем. А героиня Евгении Глушенко, далеко не красавица, пыталась помочь ему нащупать почву под ногами. Но поняв однажды, что это не в ее силах, сорвалась… Помните эту жуткую сцену, когда она в сердцах кричит матери: «Вам надо было запретить иметь детей! Кого вы производите на свет– каких-то уродов…» Это она вдруг поняла, как трудно бывает поверить в себя – гораздо труднее, чем воспитывать это качество в другом. И устроила истерику, выплеснув все подавляемые прежде чувства, которые в себе носила. Что ж, после истерики человек мудреет… Женщины устраивают их часто – и если после этого выходят из тупика, это нормально. Все-таки истерика – неплохой способ разрядки, но за ней может последовать новое накопление негатива… Если для вас это превратилось в систему, значит, пора что-то менять в жизни: все-таки она не должна состоять из регулярных истерик.
А если вернуться к фильму, то положительная энергия героини настолько превосходит этот разовый накопившийся негатив, что она-то и помогла подняться и ее подопечному. Так, порой разрушая себя, жена спасает от алкоголизма мужа, а мать – больного ребенка… Героиня этого фильма — образец женской самоотверженности, которая не обязательно должна оборачиваться самопожертвованием и сжиганием собственной жизни. Она вывела из тяжелой ситуации его, вышла сама и при этом сохранила огромное желание жить, а не просто существовать!
Вообще-то огромный положительный потенциал есть практически в каждом человеке, особенно,в женщине. Иногда я работаю с онкологическими больными – и вижу, как человек, знающий срок своей жизни, вдруг зажигается, как новый светильник. Эту возможность ему дает творчество. Когда он рисует на наших занятиях картины, он словно делится своей душой с этим миром… Загорается этот свет –и люди живут много дольше, чем, предрекают им врачи, и с лучшим качеством жизни.

«Служебный роман» 
– фильм, который демонстрирует психологу типажи, наиболее трудные для работы. Герои Олега Басилашвили – выразительный образец интригана, осторожного до такой степени, что он сам себя боится. Скорее всего, такой вообще не ходит на консультирование, поскольку категорически не желает обнаружить свое собственное нутро. Ну, не может он обнажить чувства: там двойное, тройное, четверное дно… Мымра в исполнении Алисы Фрейндлих – примерно тот же вариант, только здесь за маской суровости – абсолютная незащищенность… Я вообще крайне редко встречаю женщин, которые по-настоящему честолюбивы и настроены только на карьеру; как правило, для них – это способ продемонстрировать всем собственную защищенность. Я сделала этот вывод, общаясь с клиентами –но поняла, что создатели «Служебного романа» уже когда-а знали об этом. Деловой даме всегда нужно надежное мужское плечо – рядом с которым и расцветает ее нежная романтическая душа, как и случилось с героиней Фрейндлих. Рядом с ней оказался, конечно, нелепый, несуразный и смешной –но абсолютно безопасный для нее человек. (А по-настоящему надежный мужчина редко бывает похож на солидного двухметрового красавца – не замечали?..) И как только грозная Мымра поняла, что он достоин ее доверия, она сдалась без боя, быстро превратившись в обворожительную женщину.Не исключено, что именно так произошло бы с решительной бизнес-леди и в жизни – если бы рядом с ней случилось оказаться свободному от семьи Новосельцеву…
А нынешний отечественный кинематограф пребывает, как мне кажется, в состоянии ребенка, которому дают новую игрушку: он бросает все, что у него уже есть, и начинает самозабвенно с ней играть. Когда в распоряжении создателей современного кино появились замечательные спецэффекты, они ради этой забавы отказались от прекрасных и традиционно отечественных достижений: глубины, тонкого психологизма, философичности… Я подумала об этом, посмотрев «Турецкий гамбит» и «Адмирала».Не знаю, станет ли блокбастер нашим отечественным жанром: он совсем не оставляет времени на изучение движений души, а жаль. Когда душа присутствует, это – все равно фильм про тебя,о каком бы времени он ни рассказывал. Он будит чувства и эмоции, от которых человек должен уметь получать удовольствие – даже если они печальны. Потому что эти переживания дают стимул к развитию личности и толчок к действию. Это очень важно как раз сегодня: ведь люди, находящиеся в бездействии, освобождают место другим – тем, кто его быстро займет.
Так что – наполняйте свой мир эмоциями: надеюсь, они помогут вам пережить трудные времена.
В следующий раз поговорим об «АртиШоке». До встречи!