Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Расписание       тренингов 

   осень   2017 

 ____________________     

        10.10 в 21-00 

вебинар  Нейрографика с Татьяной Лобановой

«Если в детстве  

 не долюбили?          

                  Исправляем!»

подробности в ФБ и ВК   ____________________

      12.10  в  20-00   вебинар  Нейрографика. Курс «Пользователь» 2 часть

подробности в ФБ и ВК _________________    

      13.10 - 15.10  

 курс для психологов и

         не только «Психосоматика и телесные практики»,    

   1 часть, Москва

___________________

     16-17.10, вечер

"Быстрая живопись с Т. Лобановой" экспресс-метод обучения для    

   всех,  1 ступень

        Москва

   __________________ 

     19.10 в 20-00 

 вебинар  вебинар  Нейрографика. Курс «Пользователь»

подробности в ФБ и ВК

___________________

     26.10 в 20-00 

вебинар  Нейрографика. Курс «Пользователь»

          4 часть

подробности в ФБ и ВК ___________________

           27.10              

мастер-класс на форуме внутренних тренеров,

            С-Пб

___________________

          3.11 - 5.11      

курс для психологов и не только «Психосоматика и телесные практики»,

   2  часть, Москва

___________________

       6-7.11 вечер

 "Быстрая живопись с Т. Лобановой" экспресс-метод обучения для всех        2 ступень

        Москва

 __________________

   9.11 в  19-00

открытый вебинар   

"Кризис - это не тупик" Нейрографика  

___________________

      10.11 -12.11   

курс для психологов и не только «Психосоматика и телесные практики»,

     1 часть, С-Пб

___________________

      14.11  в 19-00

 Мастер-класс по быстрой живописи

   "Наши цветы" СПб

___________________

     18.11 в 19-00

Вебинар платный

"Психосоматика. Игры психики с телом". Нейрографика  

___________________

          24-26.11

  Инструкторский курс

"Быстрая живопись с

Т. Лобановой" экспресс-метод обучения для всех, 1 часть

         Москва

 ___________________

      25-26.11 (18-22.00)

Тренинг "Зеркало для героя"       

         Москва

 __________________

 1.12 - 3.12      

курс для психологов и не только «Психосоматика и телесные практики»,

    2 часть, С-Пб

____________________ 

          8-10.12

инструкторский курс 

"Быстрая живопись с

Т. Лобановой" экспресс-метод обучения для всех,  2 часть

         Москва

   __________________

    12 декабря в 19.00

мастер-класс по живописи "Новогодние подарки" 

            С-Пб

   ________________

      5 января, 11-18.00

 Быстрая живопись

начальный уровень

           С-Пб

   ________________

 Запись и подробности

в С-ПБ, Екатерина

по тел. +79219441051 

в Москве  Евгения evgeniastakhova@

gmail.com

 

 

 

   

НОВОСТИ

 

  

 


3-5 февраля 2017  выпуск специалистов программы для психологов и не только  "Психосоматика и телесная психотерапия

       в     С-Пб!!!!


Бесплатные вебинары по нейрографике  

 7  и 14 сентября 2017

 _____________________

Первый Инструкторский курс по нейрографике, Зеленогорск, июль 2016 состоялся и прошел с невероятным успехом!

_____________________

Добавлены материалы в раздел "Галерея"

Мои статьи

____________________

 

 google-site-verification: google333d1ba52d0d8a33.html 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К вопросу о нейрографике. Опыт применения

Практика (почти полтора года) нейрографической работы как собственной, так и с группами доставила много удовольствия, в ней были открытия, волшебности, инсайты. И вместе с тем, появилось понимание возможных «узких» мест в применении  и преподавании метода.

Хотелось бы поделиться с коллегами этими наблюдениями и узнать об их опыте в нейрографике (обычно  сокращаю это слово до НГ и  для меня это звучит как Новый Год!).

Базовый алгоритм в нейрографике – это отличный инструмент, он уже опробован и эффективно  работает, т.к. активизирует и интеллектуальные, и эмоциональные, и физиологические процессы. Да еще дает эстетически ценные свидетельства внутренней работы, «фотографии» или даже «ролики» процесса трансформации, который интересен не только автору, но и зрителям.

Это совсем не частая  возможность быть интересным для многих, даже не знакомых, и не в событиях или действиях, а в более интимном тонком аспекте внутреннего мира. Сколько в вашей жизни людей, готовых с завидной регулярностью обсуждать движения вашей души, состояния принятия решений (а не сами решения) и прочие лирические «неконкретности»?

Нейрографика с легкостью организует такой необычный круг единомышленников, где каждый интересен не столько социальной персоной - тем, кто он и чем может быть полезен, а именно тем какой он внутри и как двигается  и развивается личностно.  

Не буду говорить о технических сложностях  в рисовании – это вопрос последовательного освоения алгоритма и достаточной  практики. Хотелось бы  поделиться некоторыми общими наблюдениями.  

Естественно, что на первом этапе, как в собственном рисовании, так и у учеников много внимания уделяется самой технике. Особенно, если есть обратная связь с точным указанием отступлений от алгоритма. И здесь  опасность, которую назову  формально правильное рисование. С моей точки зрения, после набора навыков в технике, нужно сделать очень важный шаг - перестать напрягаться по ее поводу, бояться сделать «ошибку» и почувствовать определенную свободу, найти то, что помогает именно вам определять смыслы и действовать. Цель нейрографической картинки - не сама картинка (это чудесный бонус, подарок от этой техники), а создание состояния, энергии, инсайтов, "интуичения". Если в этом могут помочь стрелки, буквы, цифры и даже (о ужас!) прямые линии или очевидность фигуры  - смелее. Формальные рамки необходимы в самом начале, но из них надо вовремя вырастать.

Следующее наблюдение – после освоения базового алгоритма в работах появляются  приемы, которые меня  определенно смущают, так как с очевидностью  снижают эффективность метода:

-  орнаментальность, наличие большого количества элементов дудлинга, зентангла, повторяющихся многократно любых одинаковых элементов. Да, это делает картинку упорядоченной, декоративной, структурной, что очень радует неопытных рисовальщиков.Но, при этом, в значительной степени теряется сам смысл нейрографики - трансформация состояния. И наоборот, подтверждается имеющийся стереотип, создается мягкий путь назад в свое привычное;

-  символизм,  придание знакомых образов элементам рисунка - листья, цветы, птички-бабочки, домики и т.д. Это тоже определенное ограничение во внутренних процессах в пользу зрительной приятности от узнавания, когда в спонтанном сочетании линий хочется видеть уже известные  и "безопасные" для психики символы. При этом сводится на нет именно то целительное напряжение от новизны зрительного ряда, которое и дает импульс внутренней перестройке;

- цитирование, злоупотребление копированием чьих-то хороших работ.  Конечно, процесс обучения непременно включает повторение, отработку базовых элементов. Да и впоследствии, хорошо увидеть у коллег что-то новое, понравившееся и попробовать самому. Но я замечаю  катастрофическое торможение у тех учеников, кто увлекся копированием самих рисунков, а не понравившихся приемов, кто начал работать только на получение красивой работы, а не на активизацию внутренних процессов. В такую работу не вкладывается первичный эмоциональный выброс, процесс подменяется целью. Через некоторое время активного «срисовывания» вместо свободы и легкости возникает растерянность и страх: «Не могу ничего придумать, не получается красиво, нет результатов и изменений в жизни»…. Рисование ради рисования тоже отлично  и точно лучше, чем ничего, но тогда не надо ждать от него большего, чем  просто удовольствия;

- тиражирование, повторение хорошо отработанной, удачной собственной манеры во всех рисунках. И это очень коварный соблазн, он у нас прописан в психике и с ним очень трудно разбираться. Если определенные действия принесли успех один, два, десять раз мы с удивительным  упорством повторяем их, даже когда они стали очевидно  бесполезными. Вспомните, как родители двоечников 10 лет, каждый день по 10 раз безуспешно задают один  и тот же вопрос: «Ты уроки сделал?» Ничего не меняется, но вопрос задается. Почему??? А в первом классе несколько же раз помогло…. Возвращаясь к нейрографике: в этом случае,  даже при безупречной технике  и эстетической ценности снижается эффективность изменений, т.к. для автора хорошо накатанная дорога перестает создавать "напряжение неизвестности", "поисковую активность", "конструктивный стресс" - термины обозначающие подъем энергии и готовность к  новым действиям, преодолениям. В этом случае ученики говорят об усталости и потере интереса к методу: «Он перестал работать»…

Для меня последняя опасность самая опасная. Боюсь не заметить впадения в благостность: «Уже хорошо получается, я ОК». И очень благодарна коллегам, которые неоднократно пишут о разнообразии моих работ и стилей. Это для меня, в основном, не про похвалу, а про то чтобы и дальше не залипать, не застывать, не забывать, что все должно меняться, двигаться, развиваться.

Всем коллегам успехов и творчества!

Ваша Т. Лобанова