Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Расписание       тренингов 

   осень   2017 

 ____________________     

        10.10 в 21-00 

вебинар  Нейрографика с Татьяной Лобановой

«Если в детстве  

 не долюбили?          

                  Исправляем!»

подробности в ФБ и ВК   ____________________

      12.10  в  20-00   вебинар  Нейрографика. Курс «Пользователь» 2 часть

подробности в ФБ и ВК _________________    

      13.10 - 15.10  

 курс для психологов и

         не только «Психосоматика и телесные практики»,    

   1 часть, Москва

___________________

     16-17.10, вечер

"Быстрая живопись с Т. Лобановой" экспресс-метод обучения для    

   всех,  1 ступень

        Москва

   __________________ 

     19.10 в 20-00 

 вебинар  вебинар  Нейрографика. Курс «Пользователь»

подробности в ФБ и ВК

___________________

     26.10 в 20-00 

вебинар  Нейрографика. Курс «Пользователь»

          4 часть

подробности в ФБ и ВК ___________________

           27.10              

мастер-класс на форуме внутренних тренеров,

            С-Пб

___________________

          3.11 - 5.11      

курс для психологов и не только «Психосоматика и телесные практики»,

   2  часть, Москва

___________________

       6-7.11 вечер

 "Быстрая живопись с Т. Лобановой" экспресс-метод обучения для всех        2 ступень

        Москва

 __________________

   9.11 в  19-00

открытый вебинар   

"Кризис - это не тупик" Нейрографика  

___________________

      10.11 -12.11   

курс для психологов и не только «Психосоматика и телесные практики»,

     1 часть, С-Пб

___________________

      14.11  в 19-00

 Мастер-класс по быстрой живописи

   "Наши цветы" СПб

___________________

     18.11 в 19-00

Вебинар платный

"Психосоматика. Игры психики с телом". Нейрографика  

___________________

          24-26.11

  Инструкторский курс

"Быстрая живопись с

Т. Лобановой" экспресс-метод обучения для всех, 1 часть

         Москва

 ___________________

      25-26.11 (18-22.00)

Тренинг "Зеркало для героя"       

         Москва

 __________________

 1.12 - 3.12      

курс для психологов и не только «Психосоматика и телесные практики»,

    2 часть, С-Пб

____________________ 

          8-10.12

инструкторский курс 

"Быстрая живопись с

Т. Лобановой" экспресс-метод обучения для всех,  2 часть

         Москва

   __________________

    12 декабря в 19.00

мастер-класс по живописи "Новогодние подарки" 

            С-Пб

   ________________

      5 января, 11-18.00

 Быстрая живопись

начальный уровень

           С-Пб

   ________________

 Запись и подробности

в С-ПБ, Екатерина

по тел. +79219441051 

в Москве  Евгения evgeniastakhova@

gmail.com

 

 

 

   

НОВОСТИ

 

  

 


3-5 февраля 2017  выпуск специалистов программы для психологов и не только  "Психосоматика и телесная психотерапия

       в     С-Пб!!!!


Бесплатные вебинары по нейрографике  

 7  и 14 сентября 2017

 _____________________

Первый Инструкторский курс по нейрографике, Зеленогорск, июль 2016 состоялся и прошел с невероятным успехом!

_____________________

Добавлены материалы в раздел "Галерея"

Мои статьи

____________________

 

 google-site-verification: google333d1ba52d0d8a33.html 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бухгалтер – гений общения?


Опуликовано в журнеле "Бухгалтер"    2008

Т. Лобанова, к.т. н., психолог, руководитель тренинговых программ учебного центра «КПП для бухгалтера»

Бухгалтер – человек, который все время учится, это не вызывает сомнений. Традиционный подход к курсам повышения квалификации для бухгалтеров предлагает обучающие семинары по специальности: программное обеспечение, организация оптимального учета, изменения в законодательстве. Но профессиональная успешность бухгалтера не исчерпывается его технической подготовленностью.

Для эффективной работы необходимо развивать и личностные компетенции. К сожалению, предложение таких программ иногда вызывает недоумение: «Зачем бухгалтерии тренинги? Они же не переговорщики и не продавцы, сидят в кабинете у компьютера, не надо их отвлекать от работы!» Но, как показывает практика, опасения заказывать тренинги личностных компетенций проходят после первого опыта, стоит только услышать отзывы бухгалтеров, принимавших в них участие.

Каким мы привыкли видеть бухгалтера? Это человек ответственный и организованный, обладающий математическими способностями (ошибка тут дорого стоит — в самом прямом смысле), с хорошей памятью, высокой концентрацией внимания, развитым логическим мышлением и… умеющий держать ротна замке. И если бы требования к бухгалтеру ограничивались примерно таким перечнем, то больших сложностей не возникало бы.

Все эти качества согласованы, непротиворечивы и легко уживаются в одном человеке.Но представление о бухгалтере как о человеке, педантично переносящем цифры из одного документа в другой, давно устарело.

Серьезные руководители считают главного бухгалтера вторым лицом в фирме и хотят видеть не просто отличного исполнительного специалиста, а творческого, инициативного единомышленника.

Бухгалтер должен уметь самостоятельно принимать решения, иметь опыт руководства, вести учет в соответствии со стандартами законодательства (не только национального) и корпоративными требованиями.

Также он должен работать с налоговыми органами и внешними аудиторскими консультантами, взаимодействовать с руководством компании, своими сотрудниками, службами, предоставляющими информацию.

Эти качества тоже непротиворечивы, согласованы друг с другом, и людей, ими обладающих, тоже не так мало. Но проблемы начинаются, когда первая и вторая группа качеств должны принадлежать одному человеку, так как часть из них оказывается взаимно конфликтными.

Например, четкая исполнительность сложно уживается с инициативностью и умением принимать самостоятельные решения, а усидчивость и концентрация, обычно, не являются достоинствами контактных, общительных людей.

Опыт общения с бухгалтерами разного уровня показывает, что для большинства из них самыми сложными в работе являются вопросы коммуникации. Четким и хорошо структурированным бухгалтерам особенно тяжело иметь дело с эмоциональными, нестабильными сотрудниками, трудно переживать не пунктуальность, непоследовательность, внесение личных мотивов в служебные отношения. Но от этогообщения никуда не денешься, в компании всегда есть такие люди и это не значит, что они плохие работники.

Просто они выполняют другие задачи, решение которых требует эмоциональности, спонтанности, нестандартности мышления. И информационные контакты таких сотрудников с бухгалтерией обычно являются напряженными.

Как же организовать мотивированное, четкое взаимодействие с такими разными и сложными людьми,с сотрудниками смежных служб, с подчиненными, с начальниками, с контролирующими и инспектирующими службами? Как сохранить свое эмоциональное состояние, как экономить время и не тратить его на борьбу, как не терять свои ресурсы и не сгорать на работе?

Многочисленные исследования показывают, что успех человека, работающего в сфере постоянного общения, на 80% зависит от его коммуникативной компетентности.

Неумение общаться с окружающими людьми может оказаться одной из решающих причин стрессов на рабочем месте. Статистика говорит, что семеро из десяти увольняющихся расстаются со своим местом не потому, что не справляются с обязанностями, а из-за конфликтов с сотрудниками и руководителями, также восемь человек из десяти не проходят предварительное собеседование с работодателями при приеме на работу по причине неэффективного общения.

Сложности в общении могут быть связаны как с отсутствием данного умения, так и с ситуативными трудностями: утомление, невнимание, эмоциональные перегрузки. Не секрет, что высокие показатели по профессиональным критериям: опыт, знание рынка, высшее образование, знание языка и компьютера часто не гарантируют умения построить стабильные бесконфликтные отношения с подчиненными и руководителями.

Пресловутая коммуникабельность, которая присутствует во всех требованиях по приему на работу,является слишком туманным понятием даже для самооценки.

Подчас самые конфликтные люди считают себя милыми и справедливыми, а виновников неприятностей видят исключительно в окружающих. А иногда человек осознает свои слабые стороны в общении, ноне может их преодолеть. Вот здесь и следует сначала разобраться, что нужно изменить, а затем как это сделать. Самым надежным и быстрым способом решения этой задачи является обращение к специалисту. Не смотря на обилие книг по вопросу коммуникации, теория помогает мало и частоэффект прочтения заключается в досадном высказывании: «Да, теперь я все понимаю, даже знаю, как меня надо называть по-научному, но ничего сделать не могу, каждый раз реагирую и веду себя по старому, расстраиваюсь от этого еще больше… Что же я такая безнадежная?»

А дело в том, что коммуникация – умение практическое и сугубо индивидуальное. Каждый человек обладает собственной психической структурой и его стратегии в построении общения с другими тоже индивидуальны и чем их больше, тем успешнее контакты с другими людьми. Самым надежным инструментом совершенствования это мастерства является тренинг. Именно такая практическая работа позволяет наглядно определить свои слабые стороны, понять, с кем особенно трудно строить отношения и подобрать оптимальную тактику для снятия напряжения и достижения цели общения.

Надо признаться, что многим бухгалтерам тяжело принять формат тренинга – это непривычная форма обучения через практические этюды, с разбором особенностей поведения и анализом причин, его вызывающих. На этом пути участников ожидает
много удивительных открытий. Кажется, кого же мы знаем абсолютно точно, как не себя!

Но по самым оптимистичным оценкам психологов на долю сознания в личности приходится не более 10-12%, а остальное — это подсознание. Именно оно управляет нашими словами и действиями, когда в последствии мы говорим: «Что на меня нашло?» «Почему я опять на это согласился?» «Сколько разя себе обещала, никогда больше…»

Каждый из нас может продолжить этот список. Неужели все так безнадежно? Совсем нет. Оказывается, что наши привычные дискомфортные реакции вызваны начальными приспособительными и защитными реакциями на действия других людей. Определение и трансформация таких стратегий при работе в группе – это и есть путь к улучшению коммуникативных способностей.

И особенно важно приобрести не только стандартный поведенческий навык, чем, к сожалению, грешат многие современный коммуникативные тренинги, а получить достаточно глубокую индивидуальную обратную связь. Это возможно, если тренинг проводят соответствующие специалисты, сыгранная команда: бизнес-тренер, знающий специфику бухгалтерской профессии и опытный психолог.

Оказывается, что современные бухгалтеры, более 80% которых женщины, могут все: водить машину в агрессивном городском потоке, воспитывать детей, ладить со свекровью, работать 25 часов в сутки.Они осваивают новую оргтехнику и таможенный кодекс Зимбабве, держат в памяти итог финансовой деятельности АОЗТ «У» за 1999 год и точно знают, где лежит позавчерашнее заявление кассира об отгуле. Но на вопрос о том, что для них самое трудное в общении, практически все отвечают – сказать: «Нет».

Что же делает это слово таким особенно непроизносимым? Тяжелая эмоциональная нагрузка прошлого опыта: собственное чувство вины, неловкость, обида собеседника, возможная агрессия, давление и даже разрыв отношений.

Почему так трудно не только принять отказ от другого, но и отказать самому?
Оказывается это вопрос из области эмоциональной компетенции. Сейчас этому уделяется большое внимание, и на западе наряду с оценкой интеллектуальных способностей (IQ) введен оценочный коэффициент EQ.

Человек с высоким коэффициентом эмоциональной компетентности (при прочих равных условиях) оказывается более успешным в построении карьеры, личных отношений, сохранности здоровья, качества жизни вообще. Эмоционально уязвимый человек любой отказ даже в социальной, деловой сфере обычно переживает как своего рода моральный урон.

И дело не только в том, что человек не получил желаемого, сколько в том, что отказ воспринимается как оценка личности, проявление негативного личного отношения именно к нему, а не к его должностной функции.

С другой стороны, человек, говорящий «нет», вспоминает себя в ситуации отказа, ощущает, как это было болезненно и поэтому подсознательно не хочет, чтобы так же пострадали чувства собеседника.Для того, чтобы научиться правильно и вовремя говорить «нет» нужно решить три основные задачи:

  • бережно отнестись к самооценке другого человека;
  • минимизировать свой дискомфорт отказывая другому;
  • предотвратить возможные негативные последствия этого отказа для отношений в целом.

Поскольку ситуации отказа неприятны, и мы не знаем, как с ними справиться, многие люди используют ошибочные или недостаточно эффективные тактики. Иногда откладывают решение вопроса раз от раза,не говоря «нет».

К сожалению, отношения от этого все равно портятся, так как, чем больше откладываем свое «нет», тем больше человек потом на нас обидится, справедливо воскликнув: «'А что же ты мне сразу не сказал?!»Иногда, чтобы не испытывать не комфортное состояние длительно, отказывают резко – нет и все.

При этом человек будет обижен не только отказом, но и его тоном. Следовательно, отношения тоже испорчены. Не помогает и тактика формального отказа – сухого, обезличенного ответа, например: «Решение данного вопроса в сложившихся обстоятельствах не соответствует финансовым задачам организации».

Отказывающий спрятался за маску должности — это не я отказываю, а наша организация и возражать бесполезно, в результате чувство бессилия и обиды у того, кому отказали.

Но не все так безнадежно, как может показаться. Оказывается, есть люди, на которых не обижаются при отказе и поддерживают с ними прочные деловые отношения. Какими личными качествами они обладают, какими стратегиями пользуются и можно ли этому научиться – ответы на эти вопросы можно получить в практическом обучении искусству общения. И первым шагом является различение открытого делового партнерского общения и манипулятивного, со скрытыми целями.

К нам часто обращаются люди, которым «просто невозможно отказать» и проще согласиться на то, что мы не должны или не хотим делать. Потом мы будем сожалеть об этом и, в который раз, давать себе слово больше никогда не попадаться. Но как назло, обязательно найдется человек, который как-то незаметно обойдет это решение и получит желаемое.

Берегитесь – это манипулятор! Человек, общение с которым всегда вызывает неприятный осадок, ощущение досады, разочарования, раздражения и приводит к вынужденному принятию решений нев свою пользу.

Манипуляторы бывают «разной породы». Вот самые распространенные, мы встречаем их и в офисе ив личной жизни. Как же им удается использовать нас в своих целях? Манипуляторы — это отличные знатоки человеческих душ. Они выбирают своей жертвой не первого попавшегося, а того, кто обязательно попадет под его влияние.

Встречается разновидность манипулятора «Персона».
Он создает мнение о своей важности и значимости тем, что никогда не одобряет ваших решений и если они действительно не удачны, вместо сочувствия и помощи вы услышите возмущенное: «Ну, я же тебя предупреждал!»
А в следующий раз он постарается продвинуть удобное для себя решение

Такой тип манипуляторов часто встречается в семейных отношениях, когда надо ограничить свободы домочадцев или в офисе, когда надо подчеркнуть свою незаменимость.

Другой тип манипулятора – это «Ребенок». Он играет на природном включении в любом человеке желания помогать и защищать детей. На работе такой «Ребенок» обязательно обратится именно к доброму, мягкому человеку и будет просить о помощи.

Он будет говорить «детским» голосом с наивными интонациями, смотреть широко открытыми глазами, может даже встать в позу ребенка: носки вовнутрь и чуть приоткрыт рот. И вы обезоружены. Будьте осторожны, такое поведение он демонстрирует в своих корыстных целях, чтобы вы сделали работу за него.

Существует манипулятор «Логик». Его доводы абсолютно верны и мы сами даем ему власть над собой своим поведением. «Раз ты так всегда делаешь, значит, тебе так нравится и тебя ситуация устраивает, ая тебя об этом не просил».

Да, это очень сильный аргумент, только почему-то мы остаемся обиженными и разочарованными…Не забывайте, что манипулятор использует вас в своих целях, и это он создал вам ловушку, в которую вы попались.

Попробуйте изменить свою привычную схему поведения, и он заговорит совсем по-другому. Возможно,он превратится в манипулятора «Моралиста» и начнет взывать к вашей совести, нормам этики, морали и даже нравственности, вызывая у вас чувство вины. Они знают, что люди не любят находиться в неудобном положении, поэтому пойдут на многое, чтобы из него выйти и выглядеть лучше.

К какой бы породе не относились манипуляторы, они всегда играют на наших ценностях и слабостях.Коммуникативная компетентность включает в себя умение строить партнерские, конструктивные, бесконфликтные отношения с самыми разными людьми.

Мотивировать сотрудников, создавать хороший эмоциональный климат, учитывать личные особенности людей – это тоже коммуникативная компетентность. А также, просто необходимым является умение распознавать манипуляции и противостоять им. И если вы еще не уверены в своих способностях построить такие отношения на работе и дома, приходите к нам на тренинг, мы вас научим.